Дорожные плиты – надежное и долговечное покрытие

Автор klin | Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы | Среда 7 сентября 2011 9:58 дп

Если необходимо быстро построить дорогу, ведущую к месту будущего вахтового поселка в тайге, если срочно нужна площадка для складирования материалов и оборудования больших размеров с бетонным покрытием, если требуется выполнить дорожное покрытие на только что проложенной улице, тогда в дело идут прочные и долговечные дорожные плиты. Эти конструкции зарекомендовали себя с положительной стороны во множестве случаев и в самых различных ситуациях. Из дорожных плит выложено множество дорог, площадок, улиц в разных уголках России.

Где нужны дорожные плиты?

Дорожные плиты выпускает многие заводы железобетонных конструкций, но они всегда находят своих потребителей. Эти изделия, благодаря широкой сфере использования, постоянной необходимости устройства новых дорог и улиц, а также состоянию многих отечественных автотрасс, оказываются весьма востребованными. В недавние времена, а нередко и сейчас, дорожные плиты необходимы военным частям для устройства подъездных путей, площадок для стоянки вооружения и других нужд. Высокая прочность дорожных плит, отсутствие необходимости в сложных и многодельных подготовительных работ для их монтажа, позволяет прокладывать новые дороги очень быстро и с минимальными трудозатратами. Это немаловажно при устройстве автодорог в суровых природных условиях, т.е. там, где выполняются крайне важные на сегодня работы – прокладка газо- и нефтепроводов. Те же самые свойства и особенности, дают возможность применять дорожные плиты в качестве покрытия городских автомобильных дорог, покрывая их впоследствии асфальто — бетонной смесью.

Что значат буквы и цифры в марках дорожных плит

В соответствии со стандартом ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. Технические условия», дорожные плиты классифицируются по назначению и конфигурации, и эти свойства отражаются в их маркировке. По назначению, дорожные плиты бывают:

  • для использования при прокладке постоянных дорог, на что указывает цифра 1 в марке плиты, т.е. плиты 1П;
  • для использования при прокладке временных дорог, что указывается цифрой 2, т.е. плиты 2П.

Дорожные плиты могут иметь:

  • прямоугольную конфигурацию — обозначается буквой П;
    • прямоугольную конфигурацию с одним бортом по длинной стороне – ПБ;
    • прямоугольную конфигурацию с двумя бортами по коротким сторонам – ПББ;
  • трапецеидальную форму – ПТ;
  • шестигранную форму – ПШ;
    • осевой диагональной ориентации – ПШД;
    • осевой поперечной ориентации – ПШП;
    • шестигранную форму, разделенную пополам по диагонали – ДПШ,
    • шестигранную форму, разделенную пополам поперек – ППШ.

Несмотря на большое количество вариантов конфигурации дорожных плит, предусмотренных стандартом, заводы железобетонных изделий выпускают в основном только прямоугольные плиты для постоянных или временных автодорог.

Из чего сделаны дорожные плиты

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона плотностью от 2200 до 2500 кг/м?, как с предварительно напряженной, так и с ненапрягаемой арматурой. Характеристики этих изделий позволяют эксплуатировать их при температуре наружного воздуха до -40°С, а при соблюдении некоторых условий, и ниже. Прочностные параметры плит дорожных дают возможность устройства временных и постоянных дорог с проездом грузовой техники весом до 30 тн. Рабочая поверхность плит должна иметь рифление. Дорожные плиты имеют монтажные петли по торцевым граням изделия, но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться и под беспетлевые захваты. Для производства предварительно напряженных плит применяется арматура классов Ат-V, Ат-IV, А-V. В ненапрягаемых плитах используется стержневая арматура классов A-IIIC, А-III и А-I и проволока класса Вр-I. При необходимости, заказчик может оговорить при заказе изготовление дорожных плит из бетона с морозостойкостью до W2 и морозостойкостью до F150.

Каких размеров могут быть дорожные плиты

Стандартом предусмотрено несколько типоразмеров дорожных плит:

  • при длине 6 м, они могут иметь ширину 3,75; 3,50; 3,00; 1,87; 1,75 м;
  • при длине 3,5 м их ширина может быть 2,75 м;
  • дорожная плита длиной 3,0 м, ширину имеет 1,75 м;
  • плита длиной 1,75 м и шириной 1,50 м.

Толщина плит составляет 140 мм, при использовании ненапрягаемой арматуры и 160 или 170 мм, когда плитам придается предварительное напряжение. Вес изделий от 1,03 тн (1,75?1,50 м) до 7,85 тн (6,00?3,75 м). Такой вес предполагает укладку дорожных плит при помощи грузоподъемных кранов, для чего в плитах предусмотрено по 4 монтажных петли, или 4 гнезда для беспетлевых захватов. Монтажные петли размещаются в специально сформованных углублениях по торцевым сторонам плит таким образом, чтобы возможность их попадания на лицевую поверхность в период монтажа была исключена. Дорожные плиты складируются в штабеля высотой не более 2,0 м, при этом нижний ряд должен быть уложен на плотное и выровненное основание. В штабеле каждая плита укладывается на деревянные прокладки.

Укладка дорожных плит

Главным достоинством плит дорожных является возможность их быстрой укладки и относительно несложная подготовка основания для устройства дороги. Чтобы проложить новую автодорогу достаточно по размеченной трассе снять растительный слой, грейдером выровнять основание дороги и выполнить песчаную подушку толщиной 15 – 20 см. После этого завозятся дорожные плиты и раскладываются штабелями вдоль дороги. Затем при помощи автокрана, грузоподъемность которого зависит от веса плиты, на выровненную по нивелиру песчаную подготовку укладываются встык дорожные плиты. Для надежности, монтажные петли плит соединяются друг с другом на сварке при помощи стальных стержней, а полученные колодцы заливаются монолитным бетоном. При необходимости поверх полученного дорожного полотна укладывается асфальто-бетонная смесь и тогда плиты служат основанием под дорожные одежды. Однако чаще всего дорожные плиты остаются покрытием дороги, и именно по ним производится движение автотранспорта.

Технология изготовления дорожных плит

Широкое использование дорожных плит обосновывается еще и несложной технологией их изготовления, для чего не нужно новое оборудование. Последовательность их выпуска такова:

  • подготавливается форма – очищается от старого бетона, на борта и днище наносится специальная смазка, снижающая адгезию бетона к металлу формы;
  • производится армирование – в форму укладываются две арматурные сетки, ставятся ограничители защитного слоя и фиксаторы, гарантирующие расстояние между сетками;
  • укладывается бетонная смесь, которая уплотняется при помощи вибростолов;
  • форма с забетонированной дорожной плитой поступает в прогревочную камеру, где производится ее термическая обработка;
  • производится разопалубливание изделия, проверка его качества и нанесение маркировки.

На последнем этапе, дорожные плиты поступают на склад готовой продукции, где складываются штабелями и дожидаются момента отправки заказчику. Здесь они грузятся на автомобильный или железнодорожный транспорт и доставляются покупателю.

Дорожные плиты можно использовать неоднократно

Большим достоинством этих сборных железобетонных изделий является возможность их многократного использования. Когда временная дорога или площадка для складирования перестает быть нужной, их покрытие из дорожных плит просто демонтируется, и эти конструкции перевозятся на другое место, где могут быть без ограничений использованы по своему основному назначению. Дорожные плиты бывшие в употреблении отличаются от изделий, только что изготовленных на заводе, только внешним видом, хотя их прочностные и эксплуатационные характеристики остались на том же уровне. Между тем, стоимость дорожных плит, бывших в употреблении ниже новых на величину порядка 40 – 50%. Такие невысокие цены на старые плиты при сохранении их несущей способности, хотя и с некоторым ухудшением товарного вида, позволяют весьма заметно снизить стоимость дорожного покрытия, сохранив при этом высокую производительность при укладке автодорог.

Транспортировка дорожных плит

Несмотря на высокую прочность дорожных плит, при их перевозке необходимо соблюдать определенные правила. Так, не допускается сбрасывать плиты с самосвала, нельзя при монтаже производить их захват за технологические петли, а только за монтажные. Высота штабеля в автомашинах или на железнодорожных платформах, перевозящих дорожные плиты, определяется грузоподъемностью машины. Кроме этого, штабеля плит должны быть укреплены таким образом, чтобы исключить возможность их смещения во время транспортирования. Такое же обращение должно быть и дорожными плитами, бывшими в употреблении. Правильная укладка и поддержание полотна в работоспособном состоянии, регулярный текущий ремонт, автомобильных дорог, выложенных из дорожных плит, позволит значительно увеличить срок службы автодороги, а также при необходимости использовать эти конструкции повторно. Дорожные плиты – сборные изделия прочные, долговечные и удобные при устройстве временных и постоянных автомобильных дорог.

Источник: http://www.vashdom.ru

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к данной записи.

Извините, комментарии к записи закрыты.